Меню сайта |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В категории материалов: 13 Показано материалов: 1-13 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС
|
Вот мы и дожили. Теперь не только для Гамлета - для всего мира время «вышло из пазов». Хотите доказательств? Они перед глазами. Мир в смятении. Люди окружены чужой и даже враждебной им технической средой, которая разрастается, как плесень, с полным равнодушием к своему создателю. Человек отчужден от мира, от власти, от себе подобных. Общественная атмосфера насквозь пропиталась цинизмом - этим последним средством защиты от собственной неудельности. Кругом мигранты. Но упраздненный человек бежит не столько от трудностей, сколько от себя и ищет он сытой праздности. Америка, образцово-показательная страна этого «смелого нового мира», сплошь состоит из приезжих и потомков приезжих. Но менее всего ее жителям будут понятны слова Поля Клоделя, назвавшего Америку местом всемирной ссылки. Эти ссыльнопоселенцы отлично обжились на новом месте и убедили себя и других, что нашли свою настоящую родину.
Парвеню, выскочка - вот настоящий герой нашей совершенно негероической эпохи, когда даже некому постоять за себя. Удивительно точно проговорился о нашем времени советский поэт: «у гроба мы, людей представители...». Не жизнь, а фальшивая панихида по фальшивому покойнику. Отправленные еще Декартом в «космическую ссылку» cogito, мы, наследники этой интеллектуальной авантюры, обречены двигаться из ниоткуда в никуда, но с неуклонно возрастающей скоростью. Выскочка - лицо перемещенное в самом основании своего бытия, он живет «с понтом» и «с прикидом». В его пластмассово-китчевом быте все поддельно: материалы, ярлыки, чувства, документы. Он погружен в миражи виртуальной публичности, где стремительно, как и подобает цивилизации «высоких технологий», стираются все следы, всякая память о человеке. Solitanium faciunt! Никогда еще это грозное предостережение древних не звучало так актуально, как сегодня. |
Я не заядлый путешественник,не альпинист, вообще не ищу приключений и экстрима. Страны посещаю выборочно - только те, к которым имею сознательный интерес. А разъезжать по миру, просто глазея по сторонам и оставляя фотки-памятки: «Я здесь был», по моему, - верх пошлости. Но так случилось, что вот уже несколько лет я вожу группы соотечественников к священной горе Кайлас и другим заповедным местам Тибета, где хватает и опасностей, и всевозможных трудностей. Зачем я это делаю? Главным образом, из личного интереса: с некоторых пор меня всерьез заинтересовали жизнь и культура Тибета, и пережитое мной в этой необыкновенной стране, собранные там материалы сильно раздвинули мой культурологический горизонт, дали новый импульс моим исследованиям. Есть и другая причина: чувство, извините за высокий слог, долга как профессионального востоковеда способного ввести в духовный мир Азии тех, кто интересуется, а в глубине души, может быть, и тоскует по восточной мудрости. Направить, так сказать, в перспективное русло их духовные искания. Наивное и неблагодарное в общем-то желание, но что поделаешь: пока еще не изжил в себе эту слабость.
Августа 25, 2011 |
ФРАГМЕНТ об интеллигенции в России. "На краю света" С. Лапин |
АЛЕКСАНДР ЗИНОВЬЕВ ИНТЕЛЛЕКТ ОБЩЕСТВАПроцесс реформирования российского общества захватил и его интеллектуальный аспект. Многие участники и наблюдатели этого процесса отмечают его последствия, свидетельствующие (по их мнению) о деградации России в этом важнейшем аспекте ее исторического бытия. Я не собираюсь солидаризироваться с такими суждениями и не собираюсь их опровергать. Я хочу лишь прояснить ситуацию с чисто социологической точки зрения, уточнив характеризующие этот аспект понятия и предоставив самому читателю самому оценивать российскую ситуацию в рамках этих понятий. |
Александр Зиновьев: «РАЗГРОМ СССР БЫЛ ОШИБКОЙ ЗАПАДА...»
|
Мы предлагаем вниманию наших читателей одно из последних, если не последнее, интервью великого русского мыслителя, которое он дал нашим корреспондентам 8 мая 2006 года, в канун 61-й годовщины Победы, к которой он, фронтовой летчик-истребитель, всегда считал себя причастным.
|
|
Ф. Степун
Освальд Шпенглер и Закат Европы
I
Книга
Шпенглера не просто книга: не та штампованная форма, в которую ученые
последних десятилетий привыкли сносить свои мертвые знания. Она
создание если и не великого художника, то все же большого артиста.
Образ совершенной книги Ницше иной раз как бы проносится над ее
строками. В ней все, как требовал величайший писатель Германии, "лично
пережито и выстрадано", "все ученое впитано глубиной", "все проблемы
переведены в чувства", "философские термины заменены словами", "вся она
устремлена к катастрофе". |
Иван Александрович Ильин Кризис БезбожияГлава вторая
Все то, о чем я говорил до сих пор, исследуя нашу
основную тему "Кризис безбожия", составляло как бы оборону. Нападение
шло не от нас. Нападение идет от безбожников. Это они утверждали, что
"веровать в Бога глупо и вредно", а мы исследовали их базу, проникали в
их тыл, устанавливали слабые места их фронта и наносили им парализующие
удары. |
Ильин Иван
Кризис Безбожия
Глава первая
Историческое время, выпавшее нам
на долю, исполнено
великого и глубокого значения: это эпоха чрезвычайной насыщенности,
напряженности, эпоха крушения, подводящего итоги большому историческому
периоду; это время испытания: совершается как бы некий исторический и
духовный смотр, жизненная ревизия человеческих духовных сил, укладов и
путей. |
|
|