HELPY INFORMATION
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта


Категории каталога
Общие вопросы [8]
Общие статьи о кризисе.
Политические вопрсы [64]
Рассуждения о мировом кризисе в глобальном масштабе.
Экономика. [46]
Общество. [42]
Религия. Духовная жизнь. [18]
Социальные отношения. [54]
Трудовые отношения. Сокращения. Поиск работы. Трудоустройство.
Семейные отношения. [10]
Родители. Отцы и дети. Муж и жена. Наши дети.
Женский вопрос. [14]
Наши детки. [2]
Здоровье. Физическое развитие. [33]
Образование. Интеллект. [9]
Развитие личности. Интеллектуальное совершенствование. Профессиональный рост.
Дом. Хозяйство. Транспорт. [13]
Мода. Красота. Стиль. [17]
Отдых. Развлечения. [7]
Компьютерные технологии. [11]
Театр. Музыка. Кино. [6]
Литературное творчество. [51]
Стихи. Проза.
Изображения. [15]
Интересные личности. [101]
Другое. [5]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 183
Главная » Статьи » К вопросу о кризисе. » Компьютерные технологии.

Занятия и интересы в Интернете 21.09.2009 16:40

Занятия и интересы в Интернете


21.09.2009 16:40 | RUметрика
RUметрика предлагает обзор пользовательских занятий в интернете по данным собственного онлайн-опроса и данных исследований The Online Monitor, ФОМ и зарубежных компаний. Помимо долей пользователей, занимающихся той или иной активностью в сети, приводятся данные о том, что из предложенного они делают ежедневно, а также что ещё не начали делать, но хотят в ближайшее время освоить. Опросы пользователей проводились в течение 2009 года.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОСНОВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ

  • Самое популярное занятие пользователей Рунета – чтение новостей. От 65% до 77% пользователей делают это хотя бы раз в месяц
  • Поисковыми сервисами ежемесячно пользуются от 50% до 81,4% пользователей сети в РФ
  • Фото и видео в сети размещают вдвое меньше пользователей, чем скачивают и смотрят, по аудио подобный разброс достигает 7-8 раз
  • Покупки в сети совершает примерно 20%, пользуются электронными деньгами – от 7% до 15,4% пользователей, финансовые и банковские операции проводят онлайн 5% - 12,4%
  • За рубежом пользователи чаще всего пользуются электронной почтой (60%) и ищут информацию в сети (49%)
  • Пользователи глобальной сети вдвое реже интересуются новостями (39%), чем суточная аудитория Рунета (70%)
В начале сентября RUметрика провела онлайн-опрос пользователей касательно их активности в интернете. Помимо действий, выполняемых когда-либо за последний месяц, отдельно выделялись занятия, которые пользователь считает для себя необходимым выполнять регулярно, каждый день.
Рисунок 1. Основные занятия пользователей интернета в России, RUметрика
Рисунок 1. Основные занятия пользователей интернета в России, RUметрика
Данные у RUметрики получились следующие: чтение новостей лидирует – в течение месяца к информационным сайтам обращались 77% опрошенных, ежедневно этим занимаются 70,1% пользователей. Электронной почтой хотя бы раз в месяц пользуются 73,8% интернет-аудитории, каждый день пишут и получают письма 64,6% респондентов.
Поиском обычно пользуются 68,7% граждан, однако ежедневная необходимость наблюдается уже у 51,5%. Прогнозом погоды интересуются 68,4%, 56,6% из них – ежедневно. Ещё одним регулярным занятием можно назвать общение посредством служб обмена мгновенными сообщениями (ICQ, GTalk и т.д.) – 34,7% всего, 28,6% из них каждый день.
Остальные занятия интернет-пользователей не так регулярны. Примерно половина тех, кто читает блоги, форумы, сервисы рекомендаций и пишет в них, играет в онлайн-игры, пользуется каталогами и рейтингами сайтов, заходит на серверы знакомств, делает это ежедневно.
Ещё меньше из числа тех пользователей, кто качает, либо просматривает в сети фото и видео, загружает ПО, смотрит карты Росси и мира, слушает и качает музыку, размещает фото, аудио и видео, смотрит онлайн-ТВ, выполняет описанные действия каждый день. Этими преимущественно развлекательными сервисами ежедневно пользуются менее трети всех к ним обращающихся хотя бы раз в месяц.
Что любопытно, скачивать или прослушивать/просматривать аудио и видеозаписи, размещать свои фото, писать в блоги, т.е. создавать контент в сети предпочитают намного меньше пользователей, чем потребляющих его интернетчиков. Так, для сравнения, скачивают, либо просматривают онлайн фото или видео 46,6% пользователей (20,8% из них ежедневно), а размещают свои фото- и видеоработы 22,9% хотя бы раз в месяц, а ежедневно – 4,9%. У слушателей музыки в сети и тех, кто её размещает, разброс ещё больше: 38,6% слушателей всего (14,4% ежедневных) и только 5,3% хотя бы раз в месяц (2,1% каждый день).
Совершали покупки в интернете всего за истекший месяц 19,8% опрошенных, оплачивали товары и услуги в сети - 12,7%, проводили различные банковские и финансовые операции посредством интернета 12,4% пользователей Рунета. Довольно логично, что подобные операции необязательно совершать каждый день, однако 2,9% респондентов каждый день совершают покупки в сети, 2,4% - оплачивают через интернет товары и услуги, и 5,4% совершают банковские и финансовые операции. Т.е. торговые операции ежедневно проводят в сети каждый шестой – седьмой пользователь (преимущественно частные лица), финансовые – около половины (вероятнее всего – по работе).
ФОМ, в свою очередь, весной проводил собственный опрос пользователей об их занятиях в интернете. Поскольку опрос касался месячной аудитории сети, данных о ежедневной активности пользователей не представлено. Зато в ходе исследования было выяснено у пользователей, какие виды сетевой активности из ещё не освоенных они хотели бы постигнуть в ближайшем будущем.
Рисунок 2. Основные занятия пользователей интернета в России, Фонд Общественное мнение
Рисунок 2. Основные занятия пользователей интернета в России, Фонд Общественное мнение
Респонденты ФОМа, также как и у RUметрики, отдают предпочтение чтению новостей: 66% интернет-аудитории делают это регулярно, ещё 4% хотели бы поступать также. Варианта ответа про пользование электронной почтой в опроснике не было, поэтому второе место рейтинга занимает пользование поисковыми сервисами (50% + 2% желающих).
Половина аудитории Рунета, по версии ФОМ, слушает или скачивает аудиозаписи, смотрит и скачивает видео 44% опрошенных, по 7% интернетчиков собираются впредь поступать также.
Скачивание и обновление ПО интересует треть опрошенных, сетевые игры – примерно 4-ую часть. Причём каждый десятый, не играющий в онлайн-игры, хотел бы этим в дальнейшем заняться. Примерно четвёртая часть месячной интернет-аудитории, по версии ФОМ, размещает свои фото- и видеоработы на специализированных сервисах.
17% пользователей Рунета в последний месяц искали работу через интернет. Ещё 9% собираются этим заняться в обозримом будущем.
Что касается финансовой активности в сети, доля тех, кто ещё не занимался этим, но очень хотел бы, превышает количество уже освоивших данные возможности. Например, 17% опрошенных покупали, заказывали товары или услуги в интернет-магазинах, чуть больше пользователей ещё так не поступали, но очень хотели бы. Оплатой товаров и услуг электронными деньгами в последний месяц занимались 7%, в два раза больше пользователей планируют так поступать в будущем. Интернет-банкинг уже освоили 5% опрошенных, ещё 12% респондентов собираются заняться этим в дальнейшем. Что же касается игр на бирже и курсах валют через интернет, то, в противовес 2% уже играющих, пополнить их ряды стремятся 11% рунетчиков.
Online Monitor также предлагают данные собственного исследования пользовательской активности в сети. По их данным, самая распространённая активность в Рунете – поиск информации (81,4%), пользование электронной почтой (77,7%) и просмотр прогноза погоды (66,9%). Чтение новостей по рейтингу The Online Monitor оказалось на четвёртой позиции с 65% ответов пользователей. Службы обмена мгновенными сообщениями (ICQ и т.п.) завоевали 55,7% голосов и оказались пятыми.
Таблица 1. Основные занятия пользователей интернета в России по данным The Online Monitor
Занятия в интернете Доля пользователей
Поиск информации 81,4%
Использование электронной почты 77,7%
Просмотр прогноза погоды 66,9%
Просмотр новостей 65,0%
Использование службы обмена мгновенными сообщениями (ICQ и т.п.) 55,7%
Обновление/загрузка программного обеспечения 49,1%
Прослушивание/скачивание аудиокомпозиции 46,8%
Просмотр видеороликов 40,6%
Размещение фотографий 36,8%
Чтение блогов 33,0%
Онлайн-игры 31,2%
Совершение покупки 20,6%
Онлайн-ТВ 16,4%
Оплата товаров или услуг через интернет 15,4%
Пользование сайтами знакомств 15,3%
Написание сообщений в блоги 11,7%
Проведение банковских и финансовых операций 11,1%
Использование интернет-телефонии 10,8
Размещение аудиокомпозиций 9,0%
Размещение видеороликов 8,2%
Другое 17,0%
Ничего 0,7%
Рисунок 3. Основные занятия пользователей интернета в России, The Online Monitor
Рисунок 3. Основные занятия пользователей интернета в России, The Online Monitor
Более четверти пользователей также пользуются обновлением и загрузкой ПО (49,1%), прослушиванием и скачиванием аудиокомпозиций (46,8%), просмотром видеороликов (40,6%), размещением фотографий (36,8%), чтением блогов (33%) и онлайн-играми (31,2%).
По результатам The Online Monitor размещением контента (написание сообщений в блоги, размещение в сети аудио- и видеофайлов) занимаются в среднем в 3-4 раза меньше пользователей, чем аудитория, их потребляющая (т.е. скачивание, прослушивание, просмотр и чтение). Новыми технологиями (онлайн ТВ, интернет-телефония) пока интересуются 16,4% и 10,8% российских пользователей сети соответственно. Зато, по данным The Online Monitor и MASMI Russia, 20,6% пользователей сети совершают покупки онлайн, 15,4% оплачивают товары или услуги через интернет и 11,1% проводят банковские и другие финансовые операции.
Чтобы сопоставить все полученные в опросах данные, составим итоговую таблицу основной сетевой активности пользователей Рунета. Неизбежные различия в представленных данных кроются в том, что у разных исследовательских компаний опрос производился у разного вида интернет-аудитории. Так в опросе RUметрики с определенной долей уверенности выявляется месячная и суточная аудитории, у ФОМа опрос затронул месячную аудиторию, а у The Online Monitor точной градации по частоте пользования интернетом не отмечено.
Таблица 2. Сводные данные о видах сетевой активности пользователей Рунета
Виды сетевой активности пользователей Рунета RUметрика ФОМ The Online Monitor
Чтение новостей в Интернете 77,1% 66,0% 65,0%
Пользование электронной почтой 73,8% - 77,7%
Пользование поисковыми сервисами 68,7% 50,0% 81,4%
Просмотр прогноза погоды 68,4% - 66,9%
Скачивание и просмотр фото, видео 46,6% 44,0% 40,6%
Скачивание, обновление ПО 44,3% 33,0% 49,1%
Чтение блогов, форумов 41,8% - 33,0%
Скачивание и прослушивание аудио 38,6% 50,0% 46,8%
Общение по ICQ и т.п. 34,7% - 55,7%
Онлайн-игры 23,4% 26,0% 31,2%
Размещение фото, видео 22,9% 24,0% 36,8% / 8,2%
Совершение покупок в интернете 19,8% 17,0% 20,6%
Просмотр онлайн-ТВ 19,0% - 16,4%
Писать в блогах, на форумах и т.п. 15,9% - 11,7%
Посещение сайтов знакомств 15,5% - 15,3%
Оплата товаров-услуг электронными деньгами 12,7% 7,0% 15,4%
Проведение банковских / финансовых операций в сети 12,4% 5% 11,1%
Размещение аудиокомпозиций 5,3% - 9,0%
Согласно полученным данным, хотя бы один раз в месяц новости читают 77% опрошенных россиян. Причём значительно больший показатель читающих новости интернетчиков у RUметрики объясняется спецификой опроса: один из опросников был размещён на главной странице новостного сервиса Rambler Новости – соответственно, посетители ресурса чаще отвечали про чтение новостей и на это нужно делать поправку. У ФОМ и The Online Monitor показатели практически единодушны – 65% - 66% интересующихся новостями пользователей.
Об электронной почте в исследовании ФОМ не спрашивалось, по данных двух других компаний, e-mail пользуются около 74% - 78% интернетчиков. Погодой, по их же данным, интересуются 67% - 68,4% пользователей.
Что касается поиска, данные разнятся: от 50% у ФОМ, 69% у RUметрики и до 81,4% у The Online Monitor. Вероятнее всего разброс объясняется объёмами выборки, возрастом респондентов, частотой посещения сети. Так, анализируя показатели пользовательской активности у ФОМ, вероятнее всего можно заключить, что аудитория опроса была достаточно молодёжной – они чаще слушают музыку в сети, в достаточной степени уделяют внимание видеоконтенту, играм и совсем мало совершают финансовых операций онлайн. Кроме того, по данным выборки, вероятнее всего The Online Monitor и RUметрика представляют более регулярную аудиторию Рунета, тогда как исследование ФОМ затронуло месячную аудиторию веба.
Скачивание и просмотр, прослушивание аудиозаписей, видеороликов и фотографий интересует от 40% до 50%, размещают видео и фото 23-24% пользователей. Аудиофайлы при этом публикуют в сети менее 10% пользователей. Что касается ПО, то разброс интересующихся его обновлением, либо скачиванием – от 33% до 49%. Блоги и форумы читают 33-42% рунетчиков, пишут в них – от 12 до 16% опрошенных. В онлайн-играх заинтересованы от 23 до 31% пользователей, онлайн-ТВ – от 16% до 19%. Знакомятся в сети порядка 15% опрошенных.
В отношении покупок в интернете – их совершают от 17% до 21% пользователей, т.е. в среднем каждый пятый. Что касается оплаты товаров и услуг электронными деньгами, то, по данным разных исследований, их доля варьируется от 7% (ФОМ) до 15,4% (The Online Monitor), проведение прочих финансовых и банковских операций онлайн – от 5% (ФОМ) до 12,4% (RUметрика). Поскольку у ФОМ также представлены данные о большем количестве желающих освоить эти операции, чем доля уже ими овладевших, можно предположить о незначительном опыте онлайн, молодости аудитории и т.п.
Для сравнения, в отчёте зарубежной исследовательской команды Pew Internet & American Life Project приводятся данные об обычной ежедневной активности пользователей глобальной сети за пределами нашей страны. По этим данным, наиболее распространённым сетевым сервисом у интернет-аудитории остаётся электронная почта – 60% пользователей ежедневно проверяют свои электронные почтовые ящики. Их доля за последние 7 лет выросла на 15%.
Поиск в интернете по популярности у пользователей глобальной сети оказался на втором месте с 49% ежедневных обращений. По данным Pew Internet, по сравнению с 2002 годом популярность Google, Yahoo, MSN и других подобных служб выросла на 69%.
Чтение новостей, по зарубежным данным, оказалось на третьей позиции с 39% популярности, 30% интересуются прогнозом погоды в сети. 29% - ищут информацию, связанную с их увлечениями, 28% - посещают различные страницы ради развлечения. Посещение сайтов социальных сетей занимает седьмое место (13%) в списке ежедневных занятий пользователей.
Сопоставляя данные о суточной активности интернет-аудитории в России (RUметрика) и за рубежом (Pew Internet), приходим к выводу, что особых различий у интернет-аудитории касательно поиска в интернете и e-mail-общения нет. Так 60% за рубежом и около 65% в РФ ежедневно пользуются e-mail, 49% ищут информацию в глобальной сети и 51,5% - конкретно в Рунете. А вот чтению новостей наши соотечественники ежедневно уделяют внимания почти в два раза больше: 70% по данным RUметрики и 39% - Pew Internet. Погодой в России интересуются 56,6% против 30% пользователей интернета за рубежом.


Источник: http://finance.rambler.ru/news/ratings/52201546.html
Категория: Компьютерные технологии. | Добавил: helpynew (27.09.2009)
Просмотров: 2289 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 propplaubre  
0
[url=http://finans-book.com/foreks/doveritelnoe-upravlenie-foreks.htmlДоверительное управление форекс[/url]


Имя *:
Email *:
Код *:


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz