1. Риск-менеджер,
или кризис-менеджер. Если раньше компаниям требовались люди, умеющие
грамотно распоряжаться свободными средствами и расширять бизнес, то
сейчас ценятся специалисты, способные поддерживать ликвидность компаний
и оптимизировать расходы.
2. Специалист по взысканию задолженностей
и работе с проблемными кредитами. Наступило время возвращать деньги,
взятые в долг. Коллекторские агентства начинают увеличивать штат,
поскольку ожидается рост дефолтов заемщиков.
3. Специалист в области IT-безопасности.
У любой приличной компании есть компьютерная сеть с доступом в
Интернет. Технический компьютерный отдел призван защитить корпоративную
систему от атак хакеров и других заинтересованных лиц из важных
ведомств.
4. Внутренний аудитор компании. Вслед за
банками собственного аудитора захотели иметь финансово-инвестиционные
корпорации и другие серьезные компании. Ведь гораздо легче исправить
ошибки, найденные своим сотрудником, нежели оправдываться перед
внешними аудиторами.
5. Финансовый директор. Ни одна
официально зарегистрированная компания не может существовать без
финансового или коммерческого директора. Сегодня у компаний есть шанс
заполучить в штат бывших управляющих банков, которые остались не у дел.
6. Специалист по лизингу персонала.
Во время кризиса компании стремятся отправить персонал за штат,
привлекая сотрудников по мере надобности. Фрилансеров напрокат
предоставляют лизинговые компании.
7. Логист. Логист
отслеживает всю цепочку, начиная с анализа товарных запасов, заканчивая
транспортировкой и поставкой товара конечному покупателю. Такие
специалисты пользуются спросом несмотря на кризис.
8. Корпоративный юрист
Корпоративные юристы помогают компании снизить издержки при
«оптимизации кадровых ресурсов», то есть свести к минимуму шансы на
удовлетворение исковых требований уволенных сотрудников. Или тех, кто
не согласен с сокращением зарплаты.
9. Менеджер по закупкам.
Только очень хороший менеджер по закупкам знает, как правильно
выстроить стратегию закупочной деятельности, провести и завершить
деловые переговоры на максимально выгодных для компании условиях.
Сегодня это актуально как никогда.
10. Специалист производственного медиапроцесса
В условиях, когда медиасектор страдает от экономического кризиса и СМИ
уходят из «бумаги» в Интернет, без арт-директора, верстальщиков и
программистов невозможны запуск и работа ни одного медиапродукта.