Какие направления бизнеса лучше развивать во время кризиса?
Любой кризис – время великих, нет, Величайших возможностей
Ну, прежде всего те, какими вы занимались уже до этого, в которых есть
опыт и наработанные связи. Это само самой разумеется, как и то, что все
кризисы когда-нибудь заканчиваются и начинается бурный экономический
рост. Проблема лишь в том, как не «умереть» во время этого всемирного
финансового катаклизма и не забывать посматривать по сторонам,
изыскивая открывающиеся возможности.
Любой кризис, каким бы он ни был (ну не бывает на свете двух одинаковых
кризисов), характеризуется прежде всего двумя… факторами. Первое –
сокращение сбыта. Второе, как следствие первого – нехватка финансовых
ресурсов. Тот, кто учтет эти факторы, развивая новые направления и
оптимизируя старые, не только выживет, но и получит от кризиса ещё и
ощутимую пользу.
Давайте подумаем, как будет действовать большинство ваших (и не ваших
пока тоже) клиентов во время кризиса. Прежде всего, как мне кажется,
всё меньше денег будет бросаться на ветер, на всякие понты, и всё
больше денег будет перетекать в более дешевые сектора. Во времена
кризиса сокращаются целые подразделения. При этом кредитные и другие
денежные «ручейки» резко мелеют. Следовательно, тот, кто во времена
«дешевых денег» покупал «принципиально всё самое лучшее», наверное,
умерит аппетиты и будет искать «где подешевше».
Итак, первое, что приходит на ум: секонд-хенд. Как скупка, так и
продажа. Второе – смещение акцента с более высокого ценового диапазона
на более низкий… Почему бы не дать людям и компаниям, ищущим «где
подешевше», возможность отовариваться у вас?
Кризис, любой, по определению, меняет сложившиеся взаимоотношения в
цепочке заказчик-посредник-клиент. Клиентов становится значительно
меньше, и посреднику, чтобы выжить, приходится увеличивать цену услуги.
А что если не пользоваться услугами посредников? Или самим
производителям озаботиться розничными продажами или розничным продавцам
открыть собственное производство? Кстати, открытие своего производства
в кризисные времена можно пропиарить очень небольшими средствами,
слишком уж мало хороших новостей.
Во время кризиса обстановка меняется быстро. Следовательно, надо
направить основные средства на проекты с возможно малым временем
окупаемости, пусть даже в ущерб супер-пупер амбициозным планам. Это и
новые товары, на которые раньше не обращали внимания, и новые сервисы,
позволяющие клиентам существенно экономить, и новые решения,
увеличивающие скорость оборота денег и т.д.
Поиск новых ниш нужно вести постоянно, но в кризис это занятие приносит
наиболее «вкусные» плоды. Монстрам некогда держать «руку на пульсе».
Проблем и так выше крыши. А вот небольшим, разворотливым компаниям
стоит, и почаще, «совать свой нос туда, куда не просят».
Банки стали давать заметно меньше кредитов. А «бабки нужны всем и
всегда». Следовательно, если есть возможность открыть ломбард или
продавать товары в рассрочку, не стоит пренебрегать такой возможностью.
Любой экономический кризис характеризуется… (как бы это сказать
получше, необиднее) увеличением количества временно безработных
граждан. Кто в отпуска неоплачиваемые, кто навсегда со старой работы
вылетел, простите, был сокращен. А что нужно людям в таком состоянии
душевном? Правильно, хлеба и зрелищ! Ну и жить на что-то надо. Дешевые
продукты, спиртное, тепло и комфорт с малыми затратами, услуги
безлимитные всякие с предоплатой (пока народ деньги на что-нибудь
другое не профукал)…
Более богатым слоям населения предложить услуги мозговправления после
перенесённых расстройств, связанных с потерями в бизнесе. Возможно,
помощь такая будет востребована и хорошо оплачена несмотря ни на какой
кризис. Ну и товары, услуги и технологии, позволяющие сохранить
заработанное, тоже пойдут на ура.
Любой кризис поднимает спрос на «магические услуги». Недаром количество
ведьм, колдунов и «потомственных целителей» резко вырастает именно в
кризисные времена. Так что открыть магический салон с соответствующими
товарами и услугами сейчас, наверное, самое время.
Ну и про Интернет, даже наш, русскоговорящий забывать не стоит. Уж
здесь-то кризис чувствуется, ИМХО, меньше всего. Более того. Расцветает
индустрия гемблинга, интернет-рекламы, интернет-торговли, интернет-…
всего! Невысокие первоначальные затраты делают интернет-пространство
идеальным средством вложения денег во время кризиса.
И последнее. Любой кризис – время великих, нет, Величайших
возможностей. Просто надо быть готовыми не только встретить трудности,
но и использовать те возможности, что любезно предоставляет нам наше,
такое непростое, но интересное время.
Удачи!
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-23797/ |