Исследовательский
центр портала SuperJob.ru в марте 2009 года изучил предложения
работодателей и ожидания претендентов на позицию «Инженер технической
поддержки» в 9 городах России.
Функциональные
обязанности таких специалистов заключаются в оперативной технической
поддержке пользователей, обеспечении бесперебойной работы оргтехники и
рабочих станций. Инженеры технической поддержки осуществляют
диагностику, устранение неисправностей и сбоев офисного оборудования по
заявкам пользователей, монтаж и настройку рабочих станций, серверов,
обслуживание, настройку и ремонт АТС и оргтехники. Представители этой
профессии также ответственны за установку и обновление программного
обеспечения, администрирование ЛВС и серверов. Средний
заработок московских специалистов достигает 28000 руб., на одну
вакансию в столице претендуют 25 человек. В Санкт-Петербурге средний
доход инженеров технической поддержки составляет 22000 руб.,
предложение рабочей силы на рынке труда превышает спрос на нее в 15
раз. Исследование массива данных о заработных
платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных
зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным
типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий
зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для
предыдущих.
Регион | Диапазон I | Диапазон II
| Диапазон III | Москва | до 25 000 | 25 000 - 30 000 | свыше 30 000 | Санкт-Петербург | до 19 000 | 19 000 - 25 000 | свыше 25 000 | Екатеринбург | до 16 000 | 16 000 - 20 000 | свыше 20 000 | Нижний Новгород | до 13 000 | 13 000 - 18 000 | свыше 18 000 | Новосибирск | до 15 000 | 15 000 - 20 000 | свыше 20 000 | Ростов-на-Дону | до 13 000 | 13 000 - 18 000 | свыше 18 000 | Омск | до 11 000 | 11 000 - 15 000 | свыше 15 000 | Самара | до 13 000 | 13 000 - 17 000 | свыше 17 000 | Уфа | до 12 000 | 12 000 - 16 000 | свыше 16 000 |
Пояснения к таблице: № | Зарплатный диапазон | Требования и пожелания к профессиональные навыкам | 1 | I | - высшее техническое / неполное высшее / cредне-специальное образование; - ПК – продвинутый пользователь; - знание аппаратной части ПК, знание периферии и оргтехники; - знание основ построения сетей и передачи данных; - навыки консультирования по техническим вопросам клиентов / пользователей приветствуются; - навыки прокладки и обслуживания ЛВС; - навыки сборки ПК и обслуживания ПК и оргтехники; - навыки установки и сопровождения ПО; - опыт работы инженером технической поддержки, помощником системного администратора от 1-го года / возможно без опыта работы;
| 2 | II | - знание методов поиска и обнаружения неисправностей в компьютерных сетях; - знание операционных систем семейства Windows на уровне уверенного пользователя или администратора; - навыки построения и администрирования ЛВС; - опыт работы со средствами удаленного администрирования; - опыт установки и настройки офисных АТС, оргтехники, сетевого оборудования;
возможные пожелания: - знание Linux на уровне уверенного пользователя или администратора; - знание английского языка на уровне чтения технической документации;
| 3 | III | - образование высшее техническое; - знание языков программирования приветствуется; - знание английского языка на уровне чтения технической документации; - опыт работы инженером технической поддержки, системным администратором от 2-х лет.
|
Статистические данные: - Возрастной
диапазон наиболее востребованных рынком труда инженеров технической
поддержки 20-40 лет; специалисты в возрасте до 30 лет составляют 78% от
общего числа специалистов; в возрасте от 30 до 40 лет – 15%, в возрасте
от 40 до 50 – 5%;
- 92% инженеров технической поддержки – мужчины;
- 83%
инженеров технической поддержки владеют английским языком на базовом
уровне и на уровне, достаточном для чтения технической литературы; 12%
- на разговорном и свободном уровнях;
- 49% инженеров технической поддержки имеют высшее образование, 31% - неполное высшее, 14% - средне-специальное.
Источник: superjob.ru |