МАЛОВАТО БЕЗУМИЯ
Перемены, 23.09.2009
Среди деятелей отечественного шоу-бизнеса очень мало симпатичных людей
– по-настоящему интересных и на самом деле талантливых. Рената
Литвинова – одна из таких немногих... Даже мимолетные ее появления на
публике (на вручении какой-нибудь кинопремии, например) – становятся
событием… Потому что она обладает своим голосом, собственным тембром.
В рубрике «Вокзал» я беру интервью у людей, имеющих то или иное
отношение к шоу (и иногда к бизнесу). И непременное условие – чтобы эти
люди были интересны и симпатичны мне лично. По той причине, что такие
люди редки, «Вокзал» обновляется очень редко. Но вот пришло время… Я
созрел для встречи с Ренатой Литвиновой.
Когда я решил взять интервью у Ренаты, выяснилось, что она – особа
чрезвычайно занятая, и не раздает интервью без повода и налево. Повод
должен быть обязательно. Иначе никак... Подход бизнес-леди...
И вот повод возник. Рената Литвинова выпускает свою линию женской
одежды. Черные и красные газообразные платья в духе серебряного века –
шелковые, длинные, без всяких рюшечек и украшательств. Строгие,
элегантные и неземные. Кроме платьев – юбки-карандаши, блузы,
брюки-дудочки, плащи, платки и темные вуали…
Собрали журналистов, устроили небольшую пресс-конференцию, а после
Рената стала по очереди раздавать заинтересованным журналистам
интервью. Мне не хотелось в этом участвовать, но пиар-агент Ренаты
уверила, что другой возможности пообщаться с кино-дивой не будет.
Пришлось вписаться в 12 минут.
Здравствуйте, Рената!
Здравствуйте! А вы из какого издания?
Я представляю веб-журнал Peremeny.ru.
А...
Вы, я слышал, не очень-то часто бываете в Интернете…
Да, у меня нет своего ЖЖ, нет официальных сайтов. Максимум я пользуюсь
имейлом или читаю какие-то новостные сайты. Без мыла уже сейчас
невозможно. Когда тебе шлют это мыло, ты отвечаешь…
А вы всегда отвечаете?
Нет.
Почему, интересно…
Почему я не всегда отвечаю? Может Маша ответить, моя помощница. Ну да,
если это такая важная переписка, то я отвечаю. А так, в принципе, я ни
с кем не переписываюсь. Хотя это приятнее, чем телефон. Я вообще
ненавижу телефон и думаю, может вернуться к этим пейджерам… Есть еще
пейджеры?
Вроде бы их используют на радио, значит какие-то пейджинговые компании функционируют.
Да, это хорошо. Чтобы тебе не могли звонить. Мне не нравится, когда мне
звонят. И я тоскую по тому времени, когда были эти автоматы. Чтоб
никакая сволочь не могла тебе позвонить и спросить, где ты есть.
То есть иногда стараетесь избегать коммуникаций?
Не иногда, а всегда. Для творческого человека это очень важно. А, в
принципе, мне кажется, это для любого человека важно. Нужно какое-то
твое личное пространство. А то получается, что ты все время в какой-то
несвободе, под контролем, под каким-то странным колпаком.
Ну да, вот то, что сейчас я наблюдаю – ведь вы весь день будете раздавать интервью? – это, конечно, ужасно.
Ну, во всяком случае, целый день будет какое-то общение. А ведь это от
тебя отщипывают по кусочку, как будто ты хлеб… Вот так вот:
чик-чик-чик-чик. Но здесь ведь есть мотивация жесткая. И если я даю
интервью, значит у меня есть мотивация. Я не просто так даю. Я хочу,
чтобы жительницы нашей замечательной родины, наши многострадальные дамы
все-таки пошли 1 апреля и купили себе по очень адекватной цене
действительно качественные и красивые вещи, за которые я отвечаю. За
каждую из них. И которые подписаны моим именем. Это действительно
элегантные, действительно совершенно недорогие вещи. Это приблизительно
такие же вещи, которые выходят в коллекциях Jil Sander и Chanel, но
здесь они стоят в десять раз дешевле, а качество абсолютно не хуже.
Вы к созданию этой коллекции относитесь как к творчеству? Для вас это сопоставимо с написанием сценариев, например?
Да, вы знаете, это абсолютно творческий жест. Да, мне хочется, чтобы женщины это носили; это красиво и элегантно.
Ну а сам процесс создания был похож на режиссуру? Или, например, на написание сценария?
Абсолютно да. Ты так же работаешь с людьми, так же пытаешься отстоять
свою точку зрения, сражаешься за качество, сражаешься за каждую
строчку. Ты хочешь, чтобы была действительно натуральная ткань.
Конечно, легко было бы отдать все на откуп кому-то. Но что останется?
Ведь я же отдаю свое имя! Я под каждым платьем должна подписываться…
Вы знаете, я ведь спрашиваю о каких-то более глубоких, метафизических, скажем так, процессах. Здесь есть сходство?
Ну, чуть-чуть похоже на какие-то мини-фильмы. Потому что, работая над
платьем, например, ты рисуешь эскизы. А когда работаешь над картиной,
ты тоже рисуешь эскизы – раскадровки, героев, как они одеты… В каком-то
смысле да, это такая маленькая фильма. Ты рисуешь своих героинь, и это
как первый этап перед фильмом.
Когда вы делаете фильм, можно ли сказать, что вы переходите в какую-то другую реальность, в другой мир?
А по-настоящему же фильм это и есть какой-то сон. Это же вам не
показать реальность, это что-то над реальностью. Всегда надо взлететь.
Это же не публицистика, не беллетристика, не репортаж… Ты должен
строить свой особый мир. Показать какую-то другую реальность. Которая
внутри тебя. И которая может вас поразить. И поэтому так много
совершенно безликих фильмов. Потому что у людей, которые их делают, нет
этой реальности. Они на это претендуют, но они не обладают этим даром
погрузить вас в какое-то свое безумие.
А у вас есть эта реальность?
Ну, если я не чувствую в себе знания, силы сформировать этот особый мир, я и не пытаюсь этого сделать.
То есть речь идет о формировании какого-то отдельного мира, который происходит из вашего внутреннего мира.
Разумеется. Да. В принципе, что такое человек творчества? Это человек,
который из воздуха – делает нечто. И поэтому, наверное, и надо беречь
творческих людей. Ведь они из воздуха только делают вам продукт… Никак
нельзя их сравнивать с людьми, которые зарабатывают деньги, сидя на
какой-нибудь там водокачке или нефте-дыре или еще где-то. Это же совсем
две разные истории. Там человек при том, из чего он может делать
деньги, а тут человек из воздуха, - потому что он – такой, особый, -
делает нечто, что может поменять мир.
Но ведь вам еще и приходится потом заниматься продвижением этого продукта, полученного из воздуха…
Ну, вот это такое необходимое зло, которое – попробуйте смягчить.
То есть вам большой дискомфорт доставляет то, что вы сейчас…
…разговариваете со мной…
Я, признаться, хотел устроить это интервью в другое время. Но мне
сказали, что иначе вас будет очень трудно заполучить для интервью.
Ну да, уж если страдать, то страдать до конца. А зачем же это размазывать по всем дням?
Ну, я лично прошу прощения у вас за то, что вношу свою лепту в ваши страдания.
Нет, что вы, вы очень тактичны, большое вам спасибо за это. А есть
такие журналисты, которые даже и не журналисты, наверное, хотя и
называют себя так. Абсолютно бестактные.
Вы знаете, мы, кстати, с вами уже когда-то общались. Давно-давно, когда я еще учился на втором курсе журфака МГУ…
Да что вы? Ну-ну-ну!
Да, и вы пришли туда тоже давать интервью кому-то.
На журфаке? Наверное меня там попросили лекцию прочитать, было один раз такое…
Может быть. Так или иначе, вы с кем-то там разговаривали, а потом,
когда вы уже уходили (ну, я вижу, что это вы, а я уже тогда очень
интересовался вами)… я вас перехватил и подарил вам книжку.
А как она называлась?
По-моему, это была «Якутия» Егора Радова.
А да-да-да. Так это были вы? Помню эту книжку. А Егор умер же недавно совсем.
Да. Недавно.
А что с ним такое случилось?
Я думаю, он был уже очень слаб после того активного образа жизни, который вел.
Ну, я знаю, да. Но он вроде бы этот образ жизни поменял?
Видимо, все же последствия...
Дело в том, что совсем незадолго до этого ушла его мама.
Римма Казакова.
Как-то они, видите, друг за другом?
Видимо, они были очень связаны друг с другом. А у вас есть такие люди, с которыми вы настолько связаны?
Есть любимые люди, да, от которых ты зависишь практически на физическом
уровне. У каждого человека есть такой человек, я надеюсь. Если у
человека нет таких людей, тогда я не понимаю, зачем ему жить. Его ж
ничего не держит. Такие люди, мне кажется, они бессмысленные, без
любви. Человек без любви, он же злой. Бессмысленный. А человек с
любовью – он же добрый ко всем.
У вас фильм «Богиня (Как я полюбила)» об этом как раз…
Так вот у нее, да, у нее были проблемы с этим. У массы людей ведь
существует проблема, что они как-то и не могут влюбиться. Все как-то от
ума идет.
Что ж, вы прочли ту книжку?
Ну да, я помню, я ее читала. Ну, это вот такой отдельный мир… этого человека.
Но он печальный, очень грустный автор.
Собственно, поэтому я и подарил вам эту книжку. Увидев, что вы
уходите, я быстро подошел к книжному лотку и купил именно ее, потому
что это как раз некий отдельный мир, некое такое безумие. А я в вас уже
тогда отчетливо видел человека, расположенного к какой-то такой…
инаковости.
Я поняла. Был такой знаменитый театральный режиссер – он все время
смотрел театральные постановки и говорил: «Маловато безумия…» Потому
что иногда все так нормально… А это несовместно с каким-то актом
творчества.
Так вы сильно изменились с тех пор? Стали более безумны? Или менее?
Как вам кажется?
Мне кажется, что вы сейчас абсолютно нормальный человек. Тогда вы были, конечно, более неадекватны общепринятой реальности…
Вот видите, я адаптируюсь постепенно… Могу принимать всякие формы.
Это компромисс?
В какой-то степени все мы в компромиссах… Вы же тоже носите кофточки. А
может быть вам хотелось бы ходить голым… Это же тоже компромисс.
Нет-нет, мне голым не очень бы хотелось. Но, кстати, нормальная кофточка, как вам кажется как дизайнеру одежды?
Фиолетовая. Почему вы купили фиолетовую, расскажите мне?
Там был еще вариант красный, но фиолетовый цвет мне больше понравился.
А что за вариант? Вам дарили это бесплатно что ли?
Нет, в магазине были две кофты с двумя разными цветовыми решениями.
Так можно было бы пойти в другое место…
Вы знаете, я очень долго искал достойную кофту. Настроение было в
тот момент – купить вот такую вещь. Ведь с хорошей мужской одеждой у
нас в стране не меньше проблем, чем с женской.
Да, мне уже говорили об этом мужчины. Ну ладно-ладно…
Так вот. Я нашел вот эту, и был очень рад. Мне кажется, что мне идет… Как вам?
Ну да, ничего…
Спасибо.
Пожалуйста. Стрижку можно поменять. А то она у вас какая-то старообрядческая. Вы же молодой человек…
Согласен, стрижка чудовищная. Поменяю.
Источник: http://renata-litvinova.ru/readarticle.php?article_id=44 |