Пудовкин: Китай занимает сегодня "первое место" в карьере Витаса19:43 06/05/2009
Продюсер
российского певца Витаса Андрей Пудовкин рассказал РИА Новости о
секрете небывалой популярности его подопечного в Китае, где помимо
концертов исполнитель принимает участие в телепроектах, съемках фильмов
и закрытых вечеринках, его имя используется для производства сотовых
телефонов и одежды. Беседовала Мария Чаплыгина.
- Витас
знаком китайскому зрителю с 2005 года, срок на сегодняшний день
немалый. Очередной тур по Китаю собирает полные залы, как Вы объясняете
эту любовь к заморскому гостю?
- В Китае совпало очень многое - бурлящая, эмоциональная энергетика Витаса и недополучение китайским
зрителем, как мне кажется, энергии и выплеска адреналина от своей
культуры. Поведение Витаса на сцене, его манера общения и репертуар,
костюмы - все это наполнено глубоким уважением к зрителю. Китайцы в
этом отношении очень мудрые, они очень берегут уважение к себе, ценят
его и в этом смысле Витас, как показывает практика, является для них очень адекватным представителем культуры.
- Какое место сегодня занимает Китай в карьере Витаса?
- Безусловно,
«номер один». В мировом турне, которое проходит по 34 странам (мировое
турне Витаса с программой «Бессонная ночь» стартовало в Китае в
апреле), Китай занимает особое место. Очевидно, что такие масштабы и
такая «Витасомания» характерна в первую очередь для Китая, что делает
меня очень счастливым. По моему глубокому убеждению, Витас достаточно
убедителен в себе самом: своем творчестве, поведении, сценических
костюмах и в том, что он создает.
- Почему
тогда в России ажиотаж вокруг имени Витаса не сохранился на том уровне,
каким он был, когда необычный исполнитель только возник на музыкальном
олимпе с композицией «Опера №2»?
- Когда мы работали над программой «Песни моей мамы», состоящей из композиций на социальные
темы, например «Берега России», нам было указано на наше место и было
сказано – это не формат. Могла ли стать песня «Шанхай» не форматом в
Китае? Думаю, никогда. Что делает умный человек, которому не нравится
среда его обитания? Он ее меняет, что мы и сделали. Обиды у нас нет, с
точки зрения бизнеса все делается правильно. Но на сегодняшний момент
среда в России антагонистична для меня как продюсера Витаса, она
невозможна. Поэтому я сознательно стал заниматься Востоком, Западом,
Австралией и Латинской Америкой.
Откровенная
девальвация и попирание национальных интересов в области культуры и
шоу-бизнеса не дают мне аргументацию для того, чтобы заниматься
продвижением каких-либо проектов в России, иными словами, российский
шоу-бизнес напоминает сборище насекомых, которые пытаются урвать свой
кусок. Я против того, чтобы национальное телевидение использовалось в
качестве кормушки для отдельно взятых людей, меня раздражает
навязывание массовому зрителю артистов, сделанных за один день с целью
быстрого обогащения.
- Проявляемого Витасом уважения к зрителю на российской эстраде оказывается недостаточно для поддержания популярности?
- В
российском шоу-бизнесе зрителя давно и, возможно, навсегда перестали
уважать, качество советской эстрады ушло и стало возможно ругаться
матом со сцены, плеваться, ходить в рваных штанах. Я же в этом смысле
консерватор и считаю неприемлемым, когда песни, содержащие нецензурную
лексику, транслируются национальным телевидением. Мне кажется, что
"навязывать" и рекламировать в России надо Надежду Бабкину, Золотое
кольцо, какие-то национальные, традиционные ориентиры.
Я преклоняюсь перед
Китаем именно за то, что они защищают свои культурную, финансовую,
экономическую политику, они отстаивают свои интересы.
А популярность Витаса
в России никуда не исчезла. Он был признан самым успешным гастролером,
которому единственному удалось собрать 18 тысяч зрителей в Ледовом
дворце в Санкт-Петербурге в прошлом году, ни одному
другому представителю российского шоу-бизнеса эта цифра даже не
снилась. Другое дело, мелькание на экране или СМИ, не думаю, что Витас
по этому показателю входит даже в тридцатку артистов.
Но я к этому отношусь стоически. Мы многое сделали для того, чтобы на высоком уровне представить Россию в мире.
- Представление
страны за рубежом - достойная уважения миссия, но как продюсер Вы не
скрываете, что популярность Витаса в Китае для Вас - бизнес. Не остывает ли интерес зрителей с годами и не сокращаются ли на этом фоне доходы от деятельности артиста?
- Я
не продаю билетов, и мои главные доходы в Китае идут далеко не от
концертов. Думаю, если оценивать в среднем за год, то не меньше
половины всех денег, которые связаны с Китаем - это продажа товаров,
связанная с именем Витас: мобильные телефоны, майки, компакт диски,
двд-продукция. Помимо этого, выступления на закрытых вечеринках для
хорошо стоящих на ногах и имеющих возможность платить гонорары от
полумиллиона долларов китайских компаний, которые заинтересованы в
своих презентациях в своих представительских функциях.
- Китайские бизнесмены готовы платить более полумиллиона долларов за Витаса?
- Да, неоднократно
Витас выступал на подобных мероприятиях. Концерты же составляют порядка
30% от всех доходов. Если говорить об интересе, то на недавнем концерте
в Тяньцзине спекулянты продавали билеты по тройному номиналу, в
Гуанчжоу перед концертом билеты уходили по цене в пять раз дороже
начальной стоимости. Оставшиеся 20% китайских доходов – это роялти, которые я получаю за трансляции концертов, соблюдение авторских прав.
- Пришлось ли Вам освоить какие-то новые «механизмы», открыть новые законы продюсирования, завоевывая китайского зрителя?
- Если говорить о шоу-бизнесе, в нем есть три больших компонента: во-первых, талант артиста. Во-вторых, аналогичный талант продюсера: внимательность,
дотошливость, правильная маркетинговая политика, правильная система
ценообразования и гонораров. Третий компонент – деньги. Так получаются
Мадонна, Бритни Спирс, так получается Витас. Я не ставлю их в один ряд,
но, имея возможности и деньги американского рынка, на мой взгляд,
просто смешно, что они ничего умнее не придумали кроме
вышеперечисленных персонажей.
В Ките мы просто вкалываем и делаем свою работу.
- А становится ли сам артист более восточным, если не сказать «китайским» для местного зрителя?
- Я думаю, что здесь
невозможно обойтись без какой-то сублимации, но мне кажется, что Витас
абсолютно транснациональное явление. Конечно, в каждой стране есть
специфика, но сказать, что Витас как-то специально проходит корректуру
для Китая я не могу.
- Витас
приветствует своих зрителей по-китайски и исполняет на их родном языке
композиции на своих концертах. Не станет ли он в скором времени
выступать в Китае по-китайски?
- Число композиций на китайском языке не будет набирать обороты. Возможно, что в следующий
приезд китайских песен не будет вообще. В нынешней программе Витас
исполняет популярную китайскую песню «Тибетское плато». Поразительно,
какое сильное единение наступает, когда он исполняет близкие зрителю
песни на их родном языке.
- Китайские поклонники сегодня ждут не только следующего выступления Витаса на сцене в Китае, но и выхода исторического фильма «Хуа Мулань» с его участием. Что для Вас представляет эта новая «роль» Витаса в Китае?
- Киноиндустрия –
очень важный шаг, который я давно хотел сделать. Я больше бизнесмен,
чем художник, поэтому могу сказать, что для меня шаг в кинобизнес в
финансовом и перспективном аспекте очень важен.
- Почему Витас с его европейской внешностью был приглашен для участия в фильм, рассказывающий о китайской истории?
- Я думаю, что в
данном случае это совпадение бизнес конъюнктуры. Витас во многом на
сегодняшний момент это хороший рекламный бренд для всего в Китае: для
популяризации новой марки автомобиля, завода или кинопроекта.
Талантливый режиссер всегда видит издалека талантливого артиста,
поэтому, думаю, здесь совпало понимание актерского таланта Витаса и его безусловный однозначной популярности номер один в
Азии. С моей точки зрения этот фильм очень «вкусно» сделан и я надеюсь,
что он будет иметь мировую популярность. Получилась красивая, яркая и
зрелищная история, поэтому искренне предполагаю, что ее популярность
будет иметь мировой масштаб.
- Мировой, включая Россию..?
- Насчет российского зрителя, я не знаю…Я не занимаюсь кинобизнесоми и прокатом
в России и не буду пытаться содействовать тому, чтобы фильм попал в
Россию. Но могу сказать, что Витас будет представлять «Хуа Мулань»
Каннском фестивале в следующем году. Договоренность об этом и контракт уже подписан.
- Грядут ли новые китайские кинопроекты в карьере Витаса?
- Актерские данные
Витаса как фактурного, харизматичного и узнаваемого актера имеют очень
большой потенциал в киноиндустрии, и за время прошедших съемок Витас
получил предложения к участию в двух
масштабных проектах. Рабочее название одной из кинокартин «Легко ли
танцевать» и, как ни странно, Витас, возможно, сыграет в ней Майкла
Джексона.
Мало кто знает, что
Витас хорошо танцует – делает это достаточно ярко и необычно. Пока я не
готов принять однозначное решение, но предложение для нас интересное.
Эта роль дает возможности для реализации Витаса с новой стороны.
- Россия живет сегодня «Евровидением», Витас – Китаем. Вы всегда были далеки от подобного рода проектов?
- Нет, нас приглашали
в 2001 году, когда в итоге Россию на конкурсе представляла группа
«Мумий Тролль». Было предложение, чтобы Витас был участником
«Евровидения» от России. Я отказался категорически. Не думаю, что Витас
сможет на уровне, достойном «Евровидения», представить Россию. Потому
что Витас - это Витас, Евровидение – это некий стандартный, с
определенными музыкальными законами проект. Витасу гораздо ближе «Аве
Мария» и «O Sole Mio», чем стандартная коммерческая популярная музыка. Вы же не спрашиваете, почему на Евровидение не выступает Табаков, разве нет?
- Но все-таки «Евровидение» для Вас явление со знаком плюс или минус?
- Мне было очень
обидно за Россию, когда финнам дали первое место, потому что это было
откровенное издевательство над российскими интересами. Жаль, что мы не
нашли сил и возможности отстоять их. Евровидение в России, это большая
победа и достойно уважения. Спасибо Билану и его певческим и
артистическим возможностям за то, что он это сделал. Мне, как
профессионалу, очевидно, что он был лучший. И, конечно, если мы
участвуем в «Евровидении», то мы должны побеждать. Но мне, как
продюсеру Витаса, оно «что шло, что ехало», даже близко не подойду туда.
Источник: http://www.rian.ru/interview/20090506/170133048.html |