Первые музыкальные концерты в этом месте
происходили уже в 1891 году. С 1897 года, когда в Эдинбурге, как до
1922 года назывались теперешние Дзинтари, в честь свадьбы дочери
Александра II княжны Марии и герцога Эдинбургского Альфреда была
возведена театральная сцена, здесь регулярно стали выступать труппы
варьете, которые давали развлекательные концерты в сопровождении
маленького оркестра.
Поворотный момент в судьбе зала произошел в 1910 году, когда
для постоянных концертов был приглашен оркестр из Берлина, состоящий из
70 музыкантов. В период до 1914 года слушателей радовали певцы
российских оперных театров, оркестр петербургского Мариинского театра,
Варшавской филармонический оркестр и специально созданный Эдинбургский
симфонический оркестр.
В 1914 году концертную жизнь прерывает первая мировая война,
концерты возобновляются только в 1920 году, теперь уже в центре
концертной жизни всего Рижского взморья. До лета 1931 года
симфонические концерты организовывал концертмейстер Альберт Берзиньш с
оркестром Национальной оперы, приглашая дирижеров из Германии, Польши,
России.
С 1931 года за организацию и радиотрансляцию концертов берется
дирижер Арвидс Парупс с Симфоническим оркестром радиофона. На гастроли
приглашаются дирижеры и солисты, чаще исполняются произведения
латышских композиторов, чаще выступают молодые дирижеры.
Большие изменения приносит сезон 1935 года, который главным
образом из-за плохих погодных условий, закрывается со значительными
финансовыми потерями. А. Парупс требует, чтобы город Юрмала
для продолжения построил закрытый концертный зал, таким образом
изыскиваются необходимые финансы, и уже 27 июня 1936 года концертом
открытия сезона открывается новый концертный зал в Дзинтари. В середине
лета, 25 июля, открывается закрытое здание концертного зала на 690 мест
по проекту архитектора Виктора Мелленберга. На концерте в честь
открытия концертного зала с симфоническим оркестром Радиофона
дебютировал Леонид Вигнер, впервые в Юрмале исполнив свою новую
композицию "Менуэт в классическом стиле". В последующие концертные
сезоны оркестр представлял все более полноценные программы,
соответственно возрастал и интерес - это подтверждает количество
посетителей концертов.
Беспокойная политическая ситуация в Европе в конце 30-х годов
повлияла на присутствие на концертах зарубежных дирижеров, и в 1940,
уже в условиях советской власти, здесь выступают только местные
артисты, и начинает больше исполнятся музыка русских композиторов.
После Второй мировой войны начинается оживление в концертной
жизни Дзинтари. Все чаще наряду с местными солтстами на концертах
выступают наиболее известные артисты из Москвы и Ленинграда. Чтобы
улучшить акустику открытой сцены и защищить слушателей от
неблагоприятных погодных условий, в период с 1959 по 1962 год под
руководством архитектора Модриса Гелзиса было возведено новое
перекрытие крыши, и концертный зал Дзинтари стал самым современным и
популярным курортным концертным залом бывшего Советского Союза.
Начало 90-х характеризовались стремительным упадком концертной
жизни. Однако отношения с российскими и зарубежными артистами понемногу
упорядочились. С 1999 года Концертный зал Дзинтари перешел в ведение
Юрмальского самоуправления. После нескольких лет молчания и тишины в
Дзинтари начали возвращаться музыка и слушатели.