RUметрика представляет
результаты исследования сектора дамских ресурсов в Рунете: его
популярности, состава аудитории, рейтинга ресурсов и его отличий от
подобного списка двухгодичной давности. Кроме того, исследуются
наиболее запрашиваемые темы сектора.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДАМСКОГО СЕКТОРА В РУНЕТЕ
- за прошедший год посещаемость ресурсов сектора «Женский клуб» выросла на 115%, количество просмотров – на 148%
- наибольший прирост посещений за последний год был зарегистрирован в октябре 2008 (+16%) и феврале 2009 гг. (+18%)
- рост числа активных сайтов тематики с октября составил 37%
- порядка 2% активных сайтов Рунета посвящены дамской тематике
-
самые востребованные темы среди женщин – взаимоотношения полов (32,1%),
косметика (22,3%), здоровье (24,2%), похудение (18,5%) и мода (17,1%)
АУДИТОРИЯ ДАМСКИХ РЕСУРСОВ В РУНЕТЕ
Согласно данным каталога
Рамблер ТОП100,
за минувший год активность посетителей ресурсов сектора «Женский клуб»
увеличилась на 115%, а количество просмотров возросло на 148% - это на
15% больше прочитанных страниц на отдельно взятого пользователя.
Рост числа
посетителей ресурсов женской тематики в течение года шёл нелинейно: с
марта по август 2008-го аудитория ресурсов увеличивалась на 2-7%
ежемесячно. В сентябре прирост аудитории составил 11% - на данном этапе
это ещё можно объяснить закономерными сезонными колебаниями
посещаемости и концом отпускного сезона.
Рисунок 1. Динамика суточной аудитории сектора «Женский клуб», март 2008-2009 гг.
Затем в октябре
дамские ресурсы прибавляют в посещаемости ещё 16%, в ноябре – 12%. В
декабре прирост числа посетителей несколько спал (+6%), в январе и
вовсе снизившись на 4% по отношению к последнему месяцу 2008 года. Зато
в феврале прибавление аудитории составило порядка 200 тыс. или 18%. В
марте 2009 года число пользователей, посещавших сайты дамской тематики
ежесуточно, составило 1,3 миллиона.
Есть все
основания полагать, что на столь явную динамику пользовательского
интереса в известной мере повлиял экономический кризис: дамские сайты в
последние полгода пестрят советами по экономному ведению домашнего
хозяйства, рукоделию, кулинарии, рецептами народных средств в
косметологии и уходу за собой, детьми, решению бытовых вопросов с
минимальными затратами, что, соответственно, рождает отклик у всё
большего числа пользователей обоих полов (но всё же предпочтительно
женщин).
В отношении
географии посещений женских ресурсов, то здесь, как и в большинстве
прочих тематик, лидирует московский регион – 23% заходов
зарегистрировано именно оттуда. Ещё 3,4% посещений – из Московской
области. Санкт-Петербург в общей доле занимает около 8%.
Рисунок 2. Распределение аудитории дамских ресурсов по регионам РФ в среднем за неделю (апрель 2009)
Далее в число
лидеров по посещаемости женских сайтов попали: Свердловская (2,1%),
Новосибирская (1,4%), Нижегородская (1,3%) области и республика
Татарстан (1,14%). Остальные регионы Российской Федерации в сумме
составляют 20,7%, местоположение 7% посетителей не определено. Зато
суммарная доля пользователей, посетивших дамские сайты из-за рубежа
(31,9%), превышает общероссийские показатели (без Санкт-Петербурга и
Москвы), а также сумму посещений обеих столиц. Как говорилось выше,
универсальность ряда советов касается не только половой принадлежности,
возраста посетителей, но географической привязки.
РЕСУРСЫ ДАМСКОГО СЕКТОРА В РУНЕТЕ
Согласно данным рейтинга
Рамблер ТОП100,
наиболее популярные ресурсы дамской тематики в Рунете – крупные
тематические порталы и практически «наступающие им на пятки» по
функционалу, количеству сервисов и набору освещаемых тематик женские
СМИ.
Присутствующий ещё два года назад в Топ-20 сайт салона красоты
Krasota.org.ru сегодня уже не существует, а сама ниша в двадцатке оказалась незанятой: помимо двух торговых сетей
GREEN MAMA (косметика),
WILDBERRIES
(обувь и одежда) и нескольких оккультно-зодиакальных ресурсов из
категории увлечений, остальные сайты охватывают одновременно множество
тем, интересных женщинам.
Рисунок 3. ТОП-20 дамского сектора Рунета по посещаемости в 2007-2009 гг.
За два года посещаемость дамских ресурсов существенно увеличилась: если в апреле 2007 года сайт лидера списка
Леди@Mail.ru в среднем в сутки посещали примерно 20 тысяч пользователей, то в апреле 2009-го – 190 тысяч. Женский журнал
Woman Journal
(вторая позиция в Топ-20 в 2009 году) сегодня посещают примерно 150
тыс. читателей, два года назад он занимал третье место с 17 тысячами
читателей (2-м был интернет-магазин
GREEN MAMA).
COSMOPOLITAN стабильно четвёртый, его посещаемость выросла примерно в 4,5 раза.
В целом, что касается первой двадцатки сайтов в рейтинге
Рамблер ТОП100 по посещаемости, популярность их стремительно выросла за 2 года: так 20-ая позиция нынешнего рейтинга, журнал
BEAUTYNET, посещают в среднем 21 тыс. человек ежесуточно, что больше показателя
Леди@Mail.ru в апреле 2007 года. 20 позиция двухлетней давности,
Krasotulya.ru,
насчитывала 1,2 тысячи посетителей ежедневно. Разница составляет 9,5
раз для первой позиции и 17,5 – для двадцатой. Причём наибольший
всплеск посещаемости всё же затрагивает крупные порталы и женские СМИ,
посвящённые множеству тем: пользовательский интерес к тому же сайту
GREEN MAMA, например, за это время увеличился всего в 2,5 раза.
Что касается общего числа активных сайтов, то с октября их количество
увеличилось на 37% с 3283 до 5224 штук. Это 1,44% и 2,05% активных
сайтов Рунета соответственно.
Рисунок 4. Количество активных сайтов женской тематики и их доля в общем числе ресурсов
Полученные
данные подтверждают, что популярность сектора растёт и посещаемость его
увеличивается очень активно. Немалая часть ресурсов в Топ-20 – сайты
молодые, созданные год-два назад и уже успевшие оттеснить прежних
лидеров. А в условиях нестабильной экономической ситуации в стране
универсальность поднимаемых тем делает их интересными не только
женщинам. Их полезность подтверждается тем, что уже около 2% активных
сайтов Рунета посвящены женской тематике и на этом рост не
прекращается.
ИНТЕРЕСЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ДАМСКОМ СЕКТОРЕ РУНЕТА
Согласно результатам онлайн-опроса
RUметрики,
проведённого в середине апреля, около трети женщин в сети
интересовались темой взаимоотношений полов, четвёртая часть опрошенных
особо пристальное внимание уделяла здоровью. 22,3% просматривали
страницы, посвящённые косметике и уходу за собой, 21,6% интересовались
вопросами кулинарии, при этом 18,5% - темами похудения. Гадания,
гороскопы, сонники интересовали 19,2% участвовавших в опросе.
Рисунок 5. Интересы пользователей по теме «Женский клуб» в российском Интернете
Моде было
посвящено около 17% запросов, интерьеру и обустройству дома – 15,8%,
воспитанию детей – 12,8%. Около 15% опрошенных признались, что
интересовались историями из жизни звёзд.
Менее 10%
ответов набрали такие темы как сад и огород, комнатные цветы, домашние
животные, рукоделие, а также литература и контакты салонов красоты,
ателье, магазинов и т.п.
На основе полученных данных, можно
прийти к выводу, что, несмотря на нестабильность в экономике, сугубо
прикладные темы (рукоделие, сад и огород, обустройство дома, кулинария)
занимают далеко не ведущие позиции в запросах посетителей (и
преимущественно посетительниц) сектора. «Вечные» же темы
взаимоотношения полов, воспитания детей, красоты, моды, здоровья
волнуют большую часть аудитории рассматриваемой тематики. Коме того, и
это также видно по двадцатке популярных ресурсов сектора, большим
спросом у наших женщин пользуется сфера неизведанного: гороскопы,
сонники, гадания. Правда, стали ли дамы чаще гадать на окончание
кризиса, чем на любовь – доподлинно неизвестно.