Приветствую Вас Гость | RSS




«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Поиск


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 183


События в Латвии 


 




HR-словарь


 

BSC (Balanced ScoreCard) - система сбалансированных показателей или сбалансированная система показателей (ССП).

CV - (от латинского curriculum vitae) - краткая структурированная биографическая справка, которая оформляется кандидатом при приеме на работу.

Executive search (ES) - круг мероприятий, направленных на поиск кандидатов высшего управленческого звена (Executives). Основной целью поиска и отбора кадров высшего уровня является обеспечение превосходства над конкурентами в выбранной области деятельности, либо достижение скорейшего развития нового направления, либо решение кризисной ситуации.

General Manager - генеральный директор. Может быть владельцем, акционером предприятия или нанятым работником.Осуществляет руководство деятельностью предприятия.

HR (Human Resources) - человеческие ресурсы, персонал организации.

HR-бюджет – планирование расходов на персонал, организация затрат, контроль за направлением денежных средств и анализ их расходования. HR-менеджер — управляющий человеческими ресурсами компании, менеджер по персоналу.

HRM (Human Resources Management) — управление человеческими ресурсами. IT-специалист – специалист, занимающийся информационными технологиями, компьютерным обеспечением.

KPI (Кey Performance Indicators) - ключевые показатели эффективности.

MBA – (магистр бизнес администрирования) квалификация, которая присваивается руководителям (менеджерам) после прохождения специального курса подготовки.

MBO (Management By Objectives) – (управление по целям) метод оценки эффективности работников, уровня достижения ими поставленных целей.

PR (Public Relations) - система мероприятий (или отдельная служба в организации), направленных на формирование положительного отношения к данной организации со стороны различных людей и целых организаций, внешних по отношению к данной организации (компании). В отличие от таких процессов как реклама и пропаганда, PR обеспечивает менее прямой эффект воздействия на людей, поэтому, как правило, вызывает меньше сопротивления и дает нередко более действенный и долговременный результат. Распространенные в России вульгарные трактовки понятия PR - "распространение порочащих сведений", "антиреклама", "манипулятивная пропаганда" - искажают социально-позитивный смысл этого понятия. Произношение - ПиАр.

PR-менеджер — специалист по связям с общественностью (PR) - работник компании, отвечающий за формирование и поддержание внутреннего и внешнего имиджа компании.

Авторитарный стиль управления - поведение руководителя, в основе которого лежит абсолютизация принципа единоначалия и отрицание коллегиальных (коллективных) методов принятия решений. Характеризуется стремлением руководителя полагаться исключительно на формальный авторитет должности, жесткий контроль и принуждение. Основным методом воздействия является прямое администрирование, основной акцент делается на негативные санкции и материальное стимулирование.

Адаптация – процесс приспособления нового сотрудника к профессиональным и социальным условиям труда в компании.

Адвайзер — консультант, советник.

Анализ SWOT или анализ ССВУ (сила, слабость, возможности, угрозы) — анализ сильных и слабых сторон фирмы, оценка ее возможностей и потенциальных угроз. Возможности определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что-то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить и улучшить цепочки ценностей и т.п. Угроза — это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ: несанкционированное копирование уникальных разработок фирмы, появление новых конкурентов или товаров-заменителей и т.п.

Анализ текучести кадров — количественное и качественное исследование процессов увольнения персонала.

Антецедент – механизм инициирования активности либо сигнал вроде запроса, команды или побуждения, которые говорят «делай то или это». Это все, что включает поведение. Мы отдаем приказы, командуем, издаем меморандумы, распространяем циркуляры о политике компании, проводим совещания, разрабатываем сбалансированные оценочные ведомости – такую деятельность называют предоставлением людям антецедентов.

Ассесмент (Assessment Center) – метод комплексной, всесторонней оценки кандидата или работающего сотрудника для выявления у него необходимых для данной данной должности компетенций.

Астенизация - состояние психофизиологического истощения, возникающее в результате длительного перенапряжения (стресса) или тяжелого психотравматического переживания работника.

Аттестация персонала — один из методов оценки квалификации персонала, который носит формализованный характер и дает юридическое право на увольнение работника.

Аудит (кадровый) – комплекс мероприятий, направленных на определение соответствия кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития; диагностика причин возникновения проблем по вине персонала, а также оценка их важности и возможности разрешения; формулирование конкретных рекомендаций для руководства и службы управления персоналом по их устранению.

Аутплейсмент (англ. Outplacement) – услуги рекрутингового или кадрового агентства по трудоустройству высвобождаемого из компании персонала, оплачиваемые работодателем.

Аутсорсинг - передача части функций, входящих в структуру работы компании, стороннему исполнителю, который выполняет доверенную ему работу в интересах заказчика.

Аутстаффинг (outstaffing) – кадровая технология, при которой компания–провайдер услуг оформляет в свой штат уже существующий персонал компании-клиента. При этом права и обязанности работодателя переходят к провайдеру услуги, в то время как сами сотрудники продолжают работать на прежнем месте и выполнять свои функции.

Бенефитс - дополнительный доход работника к основной зарплате. Включает оплату медицинских страховок, страхования жизни, оплату обучения и т.п.

Бенчмаркинг – особая процедура поиска, изучения и внедрения в деятельность организации технологий, стандартов и методов управления лучших компаний-аналогов. Наиболее распространенные виды бенчмаркинга: внутренний (сравнение работы подразделений компании), конкурентный (сравнение своей фирмы с конкурентами), общий (сравнение организации с непрямыми конкурентами), функциональный (сравнение по функциям).

Бизнес-компетенция - деловое качество, обеспечивающее успешное решение определенных производственных задач.

Бизнес-процесс - это поток работы, переходящий от одного человека к другому, а для больших процессов - от одного отдела к другому. Процессы можно описать на разных уровнях, но они всегда имеют начало, определенное количество шагов посередине и четко очерченный конец.

Бонус – нерегулярное дополнительное вознаграждение сотрудника за выдающиеся заслуги в работе. Брэйнсторминг – мозговой штурм, мозговая атака.

Бэйдж - индивидуальная нагрудная карточка участника мероприятия с указанием Ф.И.О. и профессиональной принадлежности ее владельца.

Бэкграунд - основа, база. Этот термин часто используется в контексте разговора о базовом образовании работника. Говорят об "образовательном бэкграунде", но часто слово "образовательный" вообще опускается.

Бюджет - финансовый план, распределение расходов и доходов компании на определенный срок в натуральном и денежном выражении. Бюджет является документом, задающим ресурсные ограничения компании.

Бэк-офис – сотрудники компании, занимающиеся внутренней деятельностью компании (аналитика, финансы)

Валидизация (валидация) - проверка пригодности какой-либо процедуры (например, тестирования персонала) для достижения поставленных целей.

Веблиография - рекомендуемый список сайтов как средство ориентации в электронных ресурсах.

Верификация - проверка достоверности информации путем сличения с информацией из источника, достоверность которого считается доказанной.

Видение - это картина представления будущего, которого хочет достигнуть организация. Видение следует рассматривать как вероисповедание, оно выражает чувства сотрудников. Оно формулируется так, как будто бы оно уже началось (утверждающая формулировка). Видение для организации должно быть единственным и неповторимым

Власть - форма влияния, при которой индивидуум, группа или организация имеют возможности добиться изменения поведения других людей даже вопреки их воле. Выделяют должностную и личностную власть.

Внешняя референция– ориентирование на мнение окружающих, объективные результаты, принятые нормы, общественное мнение. Это означает, что человек легко поддается чужому влиянию, ему трудно отказать другим, он часто нуждается в советах.

Внутренняя референция - ориентирование на собственное мнение, видение, позицию. Человек готов отстаивать свою точку зрения, не обращая внимания на мнение других людей.

Временные работники - лица, зачисленные на работу на определенный срок.

Гало-эффект - влияние общего впечатления от человека на оценку его отдельных поступков.

Градация - уровень, класс, категория, разряд, то есть любая порядковая характеристика качества и количества чего-либо.

Графология - область знаний о почерке и методах его исследования для получения информации о психическом состоянии и особенностях личности пишущего, о темпераменте, характере, об отношении к содержанию написанного

Грейдинг - система должностных разрядов, характеризующаяся тем, что объединяет все должности организации в единую систему, формирует единую систему координат. В один разряд могут входить должности одного уровня из самых разных подразделений компании.

Дауншифтинг (от англ downshifting) - "сдвиг вниз". Это резкий уход человека с поступательного движения по лестнице какой-то уже обозначенной карьеры на другую "лестницу", как правило, с понижением стартовой позиции.

Девелопмент (англ. development) — развитие.

Делегирование - передача полномочий от одного должностного лица другому, чаще всего от руководителя – подчиненному.

Деловая игра— метод обучения и развития персонала, при котором происходит моделирование разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные) для поиска новых способов ее выполнения.

Деловая репутация (Goodwill) - разница между фактическими затратами на приобретение компании и справедливой стоимостью чистых активов.

Диверсификация — процесс проникновения фирмы в другие отрасли производства. Стратегия диверсификации используется для того, чтобы организация не стала чересчур зависимой от одного стратегического хозяйственного подразделения. Идея диверсификации имеет многолетнюю историю. В настоящее время многие компании, располагая большими капиталами, получаемыми в основных сферах бизнеса, рассматривают диверсификацию как наиболее подходящий путь для инвестирования капитала и уменьшения степени риска, особенно если дальнейшая экспансия в основных сферах бизнеса ограничена. При осуществлении стратегии диверсификации фирма: 1) либо выходит за рамки промышленной цепочки, внутри которой она действовала, и ищет новые виды деятельности, дополняющие существующие в плане технологическом или коммерческом, с целью добиться эффекта синергизма (концентрическая диверсификация); 2) либо осваивает виды деятельности, не связанные с ее традиционным профилем, с целью обновления своего портфеля (чистая диверсификация).

Дистресс - глубокий и продолжительный физиологический спад активности, вызванный длительным пребыванием работника в условиях стресса (напряжения).

Дисциплина - форма общественной связи между людьми, служащая средством поддержания и соблюдения порядка, необходимого для совместной деятельности людей, функционирования и развития организации. Дисциплина одинаково обязательна и для руководителей, и для подчиненных и предполагает исполнение правил, норм, процедур.

Договор (контракт) — документ, фиксирующий соглашение сторон об установлении каких-либо отношений и регулирующий их Должностная власть определяется тем, в какой степени лидер имеет доступ к использованию в отношении своих последователей системы материальных поощрений, депремирования, различных штрафов и бонусов.

Должностная инструкция — нормативный документ, регламентирующий назначение и место работника в организации, его функциональные обязанности, права, ответственность и нормы поощрения. Должностные инструкции разрабатываются по каждой должности в соответствии со штатным расписанием и являются логическим продолжением и развитием положения о структурном подразделении. Они утверждаются руководителем организации.

Доплаты - выплаты, начисляемые работникам к окладам (тарифным ставкам) за особые условия труда или режим работы.

Дресс-код (dress code) – принятые правила внутреннего распорядка компании, касающиеся внешнего вида сотрудников; форма одежды, обязательная для сотрудников фирмы.

«Золотое рукопожатие» — метод стимулирования добровольного увольнения из организации ненужных работников. Намеченным к увольнению работникам предлагают дополнительные компенсационные выплаты и выходные пособия.

Иерархия - система последовательного подчинения элементов управления, расположенных в порядке от низшего к высшему; служебная лестница, ряд должностей в порядке подчинения.

Имидж - образ компании и ее продукции/услуг в сознании потребителей, работников и других людей Основу имиджа компании составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика — название, эмблема, товарный знак.

Инкорпорация (интериоризация) — поэтапная адаптация нового сотрудника в новой компании-работодателе, в результате которой он принимает и/или разделяет ценности корпоративной культуры и начинает действовать с их учетом.

Инновация — создание, распространение и применение какого-либо новшества, ведущие к улучшению работы, повышению эффективности деятельности.

Инсайдеры - работники, имеющие стаж работы в компании, «старожилы». Часто образуют коалицию, противостоящую «чужакам» — независимым инвесторам, работникам др. предприятий, безработным, желающим устроиться на данное предприятие, государству.

Интервью - метод отбора людей при найме на работу, с помощью которого определяется компетентность сотрудника для выполнения конкретных задач.

Интернализм - внутренний контроль, склонность работника считать ответственным за свои успехи или неудачи себя самого.

Кадровая политика - это система идей, взглядов, ценностей, принципов, подходов к управлению персоналом, принятая в конкретной компании. Кадровая политика воплощает в себе те принципы, которые конкретная организация соби¬рается применять в процессе управления работниками. Эта политика определяет философию организации по отношению к сотрудникам, и на ее основе формируются методы, которые должны использовать менеджеры (руководители), решая вопросы, связанные с управлением подчиненными.

Кадровое делопроизводство – система ведения документации по учету работающего персонала (заполнение личных дел, трудовых книжек, оформление отпусков, подготовка приказов по личному составу и т.д.)

Кадровые агентства - автономные организации, которые оказывают услуги компаниям в области подбора персонала. Типичной чертой кадрового агентства является взимание оплаты с соискателя, для работодателя услуги агентства оказываются бесплатно.

Кадровый резерв - группа работников, потенциально способных к руководящей деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку. Процесс создания резерва руководителей проходит три стадии: поиск и оценка кандидатов, определение сроков, методов и форм их обучения, непосредственная подготовка.

Кадры (от фр. cadres) — социально-экономическая категория, обозначающая постоянный (штатный) состав работников, т.е. трудоспособных граждан, состоящих в трудовых отношениях с компаниями.

Квалификация — уровень профессиональной подготовленности (обученности) человека для выполнения им определенной работы. Уровень квалификации работника определяется присвоением ему квалификационного разряда, классностью, образованием и подтверждается качеством работы.

Кейс-метод - метод обучения или оценки готовности, основанный на обучающих примерах реальных проблемных ситуаций (случаев), возникающих в работе.

Кейтеринг - выездное ресторанное обслуживание.

КЗоТ - кодекс законов о труде. Классификатор профессий (ДК 003-95)- нормативный, утвержденный государственными органами документ, в котором профессии получают официальные наименования и классификационные номера.

Клининг – услуги по профессиональной, комплексной уборке помещений, которая осуществляется силами специализированных компаний.

Ключевые должности - должности, оказывающие решающее влияние на функционирование и развитие организации.

Ключевые компетенции - функциональные свойства, которые обеспечивают компании конкурентные преимущества на рынке. В частном случае, под ключевыми компетенциями имеются в виду способность и готовность персонала к использованию в своей работе определенных самых современных и эффективных методов достижения успеха.

Команда - небольшое количество человек (чаще всего пять — семь, реже до 15—20), которые разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности, имеют взаимодополняющие навыки; принимают на себя ответственность за конечные результаты, способны изменять функционально-ролевую соотнесенность (исполнять любые внутри-групповые роли); имеют взаимоопределяющую принадлежность свою и партнеров к данной общности (группе).

Коммерческая тайна - производственная, научно-техническая, управленческая, финансовая и иная информация, используемая для достижения коммерческих целей (получение прибыли, предотвращение ущерба, получение добросовестного преимущества над конкурентами), которую предприниматель относит к конфиденциальной.

Коммуникация - информационное взаимодействие между людьми, посредством передачи сообщения различными каналами (устно, документально, по электронной почте, по факсу, по телефону и т.д.).

Компенсационный пакет - принятый в организации стандартный комплекс материальных и нематериальных вознаграждений работнику за сам факт его принадлежности фирме. Компенсационный пакет может включать оплату транспортных расходов, мобильной связи, курсов повышения квалификации, медицинскую страховку, абонемент в спортзал и т.п. Размеры и состав компенсационного пакета зависят от уровня состоятельности и кадровой политики организации. Анлоязычный эквивалент – бенефитс (benefits).

Компетентность - способность человека справляться с решением разнообразных задач, как стандартных, так и нестандартных, как в пределах, так и на границах его компетенции (области ответственности).

Компетенция - требование организации к работнику, предписывающее ему ответственность за определенный результат на определенном участке в организации (в рамках определенной "области ответственности"). Это желательный для организации стандарт поведения в определенной должностной роли или ситуации, обеспечивающий успешное достижение организацией своих целей.

Конверсия персонала - переобучение высвобождаемых работников.

Конгломерат — группа более или менее разнообразных компаний, принадлежащих одному и тому же владельцу. Конгломерат представляет собой диверсифицированный портфель в противоположность синергическому портфелю (в синергическом портфеле группа хозяйственных подразделений стратегически связана между собой).

Конкордация - согласованность или процедура согласования точек зрения. Обычно используется при работе с экспертами, имеющими различные, несовпадающие точки зрения.

Консалтинг - профессиональная деятельность, связанная с оказанием консультативных услуг (советов, рекомендаций) по различным направлениям деятельности. Различают юридический, финансовый, управленческий консалтинг.

Консолидация - процесс формирования единого сплоченного трудового коллектива, разделяющего единые ценности, цели и способы достижения.

Консьюмеризм — организованное движение граждан и государственных (муниципальных) организаций за расширение прав покупателей и усиление возможности их воздействия на продавцов и производителей товаров.

Контент-анализ - анализ документов, законов, процедур, используемых в работе. Данный анализ призван определить основные знания и информацию, используемую при выполнении работы. Источником информации могут быть руководства, документы или нормы.

Конформизм - позиция личности, социальной группы, характеризующаяся податливостью, приспособленчеством, некритическим восприятием стереотипа идей, установок и следующих за этим поступков и действий.

Конформность – внешняя податливость индивида групповому давлению при сохранении внутренней позиции.

Конъюнктура — сложившаяся на рынке экономическая ситуация, которую характеризуют: соотношение между спросом и предложением, уровень цен, товарные запасы и иные экономические показатели.

Корпоративная культура (организационная культура предприятия) - свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией, стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством работников. Компоненты корпоративной культуры: принятая система лидерства; стили разрешения конфликтов; действующая система коммуникации; положение индивида в организации; принятая символика: лозунги, ритуалы.

Корпоративный кодекс - это документ, регламентирующий правила и нормы поведения сотрудников и порядок их взаимодействия.

Коучинг - наставничество, система внешнего содействия тому, чтобы работник осознавал, что, зачем и как он делает и на базе этого повышал производительность под руководством коуча (наставника).

Креатив - творческий потенциал человека или коллектива компании, творческий подход к решению стоящих задач.

Лидерство - способность вдохновлять уверенность и обеспечивать поддержку людей, необходимых для достижения определенных целей. Лидерство является одним из мощных факторов развития всего того нового, что еще не облачено в плановые работы (организации научных конференций, технологий).

Лизинг — сдача в аренду предметов длительного пользования — зданий, машин, компьютеров и др. Реализуется договором об аренде, который определяет сроки и размер арендной платы, обязательства по поддержанию имущества в исправном состоянии, порядок возвращения и другие права и обязанности сторон.

Лизинг персонала — «аренда» одного или нескольких сотрудников одной компании другой компанией для выполнения конкретных задач на определенный срок.

Линейный менеджер - руководитель, обеспечивающий основной производственный процесс, то есть управляющий группой исполнителей, занятых основным производством и составляющих кадровую основу штатного подразделения предприятия.

Личное дело - совокупность документов, содержащих сведения о работнике, его образовании, трудовой деятельности, семейном положении и другое.

Личностная власть определяется как степень доверия и уверенности в лидере со стороны последователей, на которых он пытается оказать влияние. Личностная власть связана также и с тем, в какой мере последователи усматривают связь свих личных целей с целями лидера. Если должностная власть идет «сверху», то личностная власть связана с желанием последователей идти за свои лидером.

Логистика – система (схема) эффективного передвижения материальных ресурсов, финансовых и информационных потоков в организации и за ее пределами.

Локаут — массовое увольнение рабочих, возникающее в результате трудового конфликта, когда менеджмент отказывается допустить работников на их рабочие места или закрывает предприятие, если те не соглашаются принять предлагаемые им условия найма.

Манипуляция – оказание скрытого или явного влияния на человека с целью добиться от него желаемого поведения или принятия решения.

Маркетинг персонала —особая функция службы по управлению персоналом, включающая анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления воздействия на персонал и формирование кадровой политики компании.

Материальное вознаграждение - осуществляется на основе применения эффективных систем организации заработной платы, обоснованной тарифной системы, норм и нормативов трудовых затрат, форм оплаты труда, поощрительных выплат, надбавок и доплат к заработной плате, методов формирования фондов оплаты

Медиация — добровольный и конфиденциальный посреднический процесс, в котором нейтральная третья сторона (медиатор) помогает конфликтующим сторонам достигнуть взаимоприемлемого соглашения.

Меморандум - ответственное письменное обращение руководства к сотрудникам компании, в котором руководство разъясняет свое понимание текущих проблем, целей и задач организации, а также способов достижения успеха.

Менеджер (англ. manager) — управленец.

Менеджер по персоналу — менеджер, отвечающий за осуществление и координацию деятельности по управлению человеческими ресурсами организации.

Менталитет - устойчивое умонастроение, система представлений, характерная для определенной группы людей, определяющая их способы понимания окружающей действительности и способы поведения в этой действительности.

Мерчендайзинг (от англ. Merchandise - товары) – комплекс мероприятий, которые проводятся в торговом зале с целью увеличения продаж и активного продвижения того или иного продукта.

Месячный фонд заработной платы – это суммарные денежные средства, которые предусмотрены штатным расписанием и системой оплаты, действующими на предприятии, для выплаты работникам.

Мета-программы – это внутренние установки, способы мышления человека, на основании которых строится его поведение.Это фильтры восприятия и мышления, задающие деление информации на значимую и второстепенную.

Миграция рабочей силы - перемещение, переселение трудоспособного населения из одних населенных пунктов в другие, связанные с переменой места проживания и работы.

Миссия (стратегические установки, предназначение) — основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования, ее предназначение. Формулируется прежде всего с точки зрения повышения социальной роли организации. Корпоративная миссия (хозяйственная миссия, концепция бизнеса) характеризует возможность заниматься бизнесом, на который фирма ориентируется, с учетом рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия конкурентных преимуществ. Концепция корпоративной миссии — надежный элемент идеологической базы формирования организации.

Модель компетенций (карта компетенций) - совокупность знаний, умений, навыков и личностных характеристик, необходимых для успеха сотрудника на конкретной должности. Модель компетенций разрабатывается отдельно под каждую должность с учетом специфики и стратегических задач компании.

Модерация – метод, позволяющий группе людей выработать новое понятие с едиными критериями, одинаково понимаемыми и принимаемыми каждым членом группы.

Мозговой штурм (англ. brainstorming) — один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения. Целью применения мозгового штурма является исключение оценочного компонента на начальных стадиях создания идей. На завершающем этапе производится отбор лучшего решения, исходя из экспертных оценок.

Мониторинг - отслеживание, сбор и анализ текущей информации, позволяющие прослеживать динамику изменений, например, мониторинг рынка труда и заработной платы, роста или снижения производительности труда, уровня мотивации сотрудников и т.п.

Мониторинг рынка труда - процесс системного статистического исследования состояния рынка труда, с помощью которого формируется система информации, позволяющая быстро и гибко реагировать на изменения в соотношении спроса и предложения в сфере занятости, прогнозировать возникновение критических ситуаций, планировать и осуществлять активную политику на рынке труда, при необходимости вносить те или иные коррективы.

Мотивация - это процесс побуждения себя или других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Термином «мотивация» называют все те внутренние побуждения, которые можно определить как желания, стимулы, склонности и влечения.

Наставничество - тип подготовки к работе, обеспечивающий занятость работника с поддержкой опытного наставника, что способствует изучению работы на практике и в широком диапазоне.

Надбавки к заработной плате – выплаты сверх установленного должностного оклада, которые стимулируют работников к достижению более высоких производственных показателей, повышению профессионального мастерства и производительности труда.

Оклад (тарифная ставка) - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени.

Опцион - предоставляемое работникам право выкупа определенного пакета акций предприятия (ОАО) по фиксированной, как правило, льготной цене.

Оценка результативности (эффективности) персонала - процедура, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы оцениваемым работником.

Паралингвистика – наука, изучающая невербальные компоненты, сопровождающие речь: фонационные (степень громкости, распределение пауз и т. п.), кинетические (особенности мимики и жестикуляции в процессе общения) и графические.

Партисипация - участие работника в делах своей организации (компании); партисипативность - уровень включенности, заинтересованности работников.

План карьеры - документ, в котором представлены варианты профессионального развития и должностного перемещения специалиста в организации.

Повышение квалификации - обучение сотрудника с целью углубления и усовершенствования уже имеющихся у него профессиональных знаний, необходимых для определенного вида деятельности.

Потенциал - совокупность имеющихся средств, возможностей, которые могут быть мобилизированы для достижения определенной цели, осуществления плана, решения какой-либо задачи.

Предиктор - определенный параметр, характеризующий персонал и позволяющий прогнозировать эффективность его работы в будущем.

Прожект-менеджер - административный руководитель функциональной проектной группы, который обеспечивает оперативное руководство и контроль за осуществлением работ по проекту.

Проксемика – изучение характера использования пространства при общении, невербальные знаки, закодированные в дистанции и ориентации.

Профессиограмма— описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к человеку.

Профессиональная деформация личности - изменение качеств личности (стереотипов восприятия, ценностных ориентаций, характера, способов общения и поведения), которые наступают под влиянием длительного выполнения профессиональной деятельности.

Профессиональная ориентация — система мероприятий по ознакомлению с миром профессий и спецификой различных видов деятельности. Профориентация способствует выбору профессии в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями, а также возможностями, которые предоставляет человеку общество.

Профиль должности - документ, включающий перечень требований к знаниям, навыкам, квалификации, компетенциям и пр. сотрудника (кандидата), необходимым для успешного выполнения должностных обязанностей. Используется как для подбора кандидатов при приеме на работу, так и при оценке и аттестации сотрудников.

Психодиагностика – выявление и измерение индивидуально-психологических особенностей человека. Рабочее время - время, в течение которого сотрудник предоставляет в соответствии с договором свою рабочую силу в распоряжение нанявшей его организации.

Рабочее место - оснащенная необходимыми техническими средствами пространственная зона, в которой совершается трудовая, деятельность работника или группы рабочих.

Ранжирование - альтернативный метод оценки эффективности работы, при котором оценивающий должен расположить в порядке возрастания или убывания эффективности оцениваемых работников.

http://www.turana.com.ua



                                   




Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz